Продолжение"Только ты дождись!"2 часть 1 гл.Возвращение блудной дочери
Только ты дождись!
или
хроники одной любви
роман в 3частях
2004 -2010
Часть вторая
Путешествие Анны
на Злачные пажити
к Тихим вода
« …Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим.
Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего…»
Псалом 22:2-3
Глава первая
Возвращение блудной дочери
4 октября 1993 года
11.30
Аня, робея, топталась у двери квартиры Ветровых. Выдохнув и зажмурившись, она коснулась звонка. Послышались шаги, дверь отворил совершенно незнакомый мужчина в полосатой пижаме. Зевая и почесывая волосатую грудь, он с пренебрежением окинул взглядом с головы до ног не по сезону одетую девушку.
- Че тебе убогая? Я милостыню не подаю!
«Это, наверное, Василий из тюрьмы вернулся! Только что-то он не больно на Димку похож, да и на отца тоже!»
Аня, сконфузившись, попыталась запахнуть тоненькую летнюю куртку: джинсы уже давно не сходились на округлившемся животе и улыбнулась как можно естественнее.
- Добрый день. Простите, мне нужен Дмитрий Ветров… - смущенная таким «радушным» приемом залепетала Аня.
- Ветров? Да нет его тут.
- Как? – екнуло сердце Ани, - а вы не Василий, случайно?
Мужчина возмущенно хмыкнул:
- Случайно не Василий!
- А кто вы? - пролепетала Аня, вполне осознавая нелепость и бестактность своего вопроса.
- А не слишком ли много текста, подруга? Тебе то че?- мужчина попятился и схватился за ручку.
Аня в отчаянии поставила ногу на порог, не позволяя ему захлопнуть дверь
- Подождите, пожалуйста! Я вас умоляю! А есть кто-нибудь из Ветровых?
- Нет! Да не живут они тут уже! Я три месяца назад у них квартиру купил!- зашипел в обуревающем его раздражении мужчина.
А Аня неожиданно для себя самой заорала:
- Купили?! Как ?! У кого?! У Василия Дмитриевича?!
- Нет, у Дмитрия Васильевича. А че вы орете то?
- Ой, извините, это я от радости! А вы ничего не путаете?
- Это вы меня путаете!- опешил мужчина.
Сердце Ани радостно забилось в надежде:
- Простите, а вы знаете его новый адрес?
- А вы, собственно говоря, кто такая? Чего это я должен вам его адрес давать? – мужик продолжал изучать незнакомку. Теперь его пренебрежение сменилось подозрительностью.
- Я Аня. Анна Андреевна Хвыля. Я…
- Хвыля? Это че фамилия такая? Че-то он мне такое говорил, только вот че не помню. А! Он какое-то письмо оставил, если эта самая «Хвыля» придет!
Аня была готова броситься на шею не гостеприимному хозяину и расцеловать его. Она закричала еще громче прежнего:
- Письмо? Господи, спасибо! Где же оно?! Давайте скорее!
- Ну, сейчас все брошу и начну вам давать! – ухмыльнулся мужчина в восторге от своего остроумия, - погуляйте, приходите часа через два, я искать буду.
- Хорошо! Я приду через два часа, поищите, пожалуйста!
Аня летела окрыленная вниз по лестнице. «Господи! Спасибо! Он жив! Жив мой любимый! Сейчас я возьму письмо, узнаю Димкин новый адрес и отправлюсь к нему! Жив мой Димочка!» Она присела на лавочку возле парадного. На улице было удивительно тепло, как для начала октября.
Очень хотелось пить, но не было денег, а просить у хозяина квартиры она постеснялась. Еще никогда в жизни время не тянулось так долго. Последние десять минут Аня провела под дверью, переминаясь с ноги на ногу.
13. 30
- Не знаю я, где оно. Не нашел я это письмо. Зайдите через неделю, - мужик икнул и стал закрывать дверь у перед носом у пришедшей.
Аня вспыхнула и рискуя быть придавленной в отчаянии целиком всунулась в дверной проем:
- Как через неделю? Я не могу ждать столько! Поищите еще, пожалуйста! Я буду ждать - это вопрос жизни или смерти!
Мужчина не страдал комплексами на счет деликатного обращения с беременными женщинами:
- Да достали вы уже меня девушка! Не ходите сюда больше! Оставьте меня в покое, не буду я больше ничего искать!- он выпихнул Аню и захлопнул дверь.
Дим Димыч возмущенно заворочался в животе. Аня не смогла побороть непреодолимое желание и ударила в дверь ногой со всей дури:
- Козел! Не стыда не совести! И как таких только земля носит! - она закрыла руками лицо, чтобы не взвыть от обиды и боли. Отдышавшись, вытерев слезы она обреченно побрела вниз по лестнице:
-Димочка, родненький! Ну, где же мне теперь тебя искать? Господи, ну сделай же что ни будь! Ну, пересеки Ты наши пути где-то! Если я уеду домой, то никогда больше его не увижу! А может совсем наоборот? Может он там меня ищет, пока я здесь? Может он папочке моему адрес свой новый оставил? Точно, скорее домой! А если папы уже… Нет, никаких «если»! Едем Дим Димыч сегодня же к дедуле Андрею!
Охватив руками разбушевавшийся живот обессиленная Аня побрела на вокзал.
- Господи куда же Димка переехал? Почему он продал квартиру? И как он мог ее продать? А родители? А Петя? - при упоминании этого светлого имени у нее сладко засосало под ложечкой.- Петенька милый как я по тебе соскучилась ты наверное вырос… Где же ты теперь сынок? Что же с вами всеми произошло? Неужто этот старый хрыч и до вас добрался? Ветровы вы мои, Ветровы, где же вы родные мои? Без вашего дуновения хвыля моя совсем обессилела! Штиль, мертвый штиль.
Слезы опять покатились по щекам. Руки отваливались, хотелось бросить сумку, но в ней было все что у нее осталось. Теперь Аня целиком и полностью своим существованием иллюстрировала пословицу: «все свое ношу собой!» Ноги гули и не слушались. Столько, как сегодня ей не приходилось ходить пешком еще никогда в жизни. Ведь в ее родном городе не было таких расстояний, а в столице она ездила исключительно на такси.
15.00
Продав кольцо. Аня купила билет на поезд. В ту ночь она так и не сомкнула глаз потому, что провела ее в туалете. Она спасала свое чадо от отравления привокзальными пирожками, применив старинный, верный способ - два пальца в рот.
05 октября 1993 года
02.30
Ночью Аня ступила на перрон своего родного города и до рассвета перекантовалась в зале ожидания а с первыми лучами отправилась в сторону автовокзала. Хоть было и тяжело нести сумку, но очень хотелось пройтись по родному городу из которого она так скоропалительно сбежала ровно четыре года назад:
- Ну, здравствуй, дорогой мой город! Давненько не виделись, а ты не капли, не изменился: такой же красивый и родной до боли!
Воспоминания нахлынули с новой силой, но теперь почему-то не было так невыносимо тяжело, как раньше. Словно все это происходило не с ней, а в каком-то страшном, но в тоже время прекрасном кинофильме.
09.15
- А дома я не была восемь лет. Возвращение блудной дочери, - улыбнулась Аня, сойдя на такой знакомой автобусной остановке.- А вот ты мой городишко переменился: вырос и возмужал. Этого дома здесь не было, да и остановка была попроще. Только воздух все тот же! - Аня глубоко вдохнула запах моря - запах своего детства. - Сколько же раз мой папа выходил на эту дорогу, в надежде встретить меня, возвращающуюся домой? Наверное, все глаза проглядел и выплакал… А может, он уже и забыл обо мне? Нет! Не может этого быть! Он меня любит! А если любишь, то никогда не забудешь!
Аня никогда не думала, что путь домой окажется таким длинным и трудным. Она останавливалась каждые сто метров, не было больше сил тащить сумку.
Сердце трепетало в груди, когда она подошла к отчему дому. Все было по-прежнему, только забор теперь был не деревянный, а каменный. На цветочной клумбе хозяйничал какой-то симпатичный, загорелый молодой человек.
- Господи, неужели я опоздала… - не позволяя себе озвучить свои наихудшие подозрения Аня выпалила: - Добрый день! Простите, а Андрей Викторович Хвыля здесь проживает?
Парень вздрогну и от неожиданности сел прямо в цветник:
- Хвыля? А вы… А ты кто?
- Тоже - Хвыля. Анна Андреевна Хвыля.
Парень вытер грязной рукой внезапно выступивший холодный пот, оставляя черные следы на лице. Глаза его округлились так, словно он увидел приведение:
- Мама! Мама! Она приехала!
Тут Аню осенило: «Это же Толик! Мой сводный брат, которого я никогда не видела!»
Из дома выскочила, как ошпаренная Елена. Она сильно постарела, посидела и поправилась за то время пока Аня ее не видела.
Вытирая руки застиранным передником женщина застыла, как вкопанная. Потом схватилась за сердце, сползла держась за дверь и села просто на пороге веранды.
Аня бросив сумку хотела поднять мачеху, но та замахала рукой тяжело дыша.
- Счас, отпустит…
- Здравствуйте, Елена Сергеевна !
- Аня! Живая! Господи, где же ты была?
- Да так сразу и не расскажешь, где я только не была. Елена Сергеевна, а где папа?
- Андрей, то? Андрюша… Он это… Ну...
- Он жив?
- Жив, жив! Только болеет он. В городе он, в больнице. – Елена нервно стала поправлять растрепавшиеся волосы.
Аня умоляюще заглянула ей в глаза полные невыносимой тоски:
- Господи, что с ним? Только говорите мне правду! Ничего не скрывайте! Пожалуйста!
- Упал он зимой. Как ты пропала стал он пить много. Удар его хватил. Он это… Ну, в больнице…
- В какой? Здесь или в городе?
- В городе он. В психиатрической лечебнице. За ним там хорошо смотрят и я тоже к нему езжу. Да не переживай ты так, тебе нельзя! А ты к нам на долго? Каким ветром тебя занесло? В гости, наверное, похвастаться внучком? Скоро уже? – засуетилась Елена, осматривая Анин живот. - Ну что же мы на пороге стоим как не родные? Проходи в дом, чаю попьем! Или ты спешишь?
Аня украдкой вытерла предательскую слезу:
- Я не надолго, не беспокойтесь. Я к папе и тут кое какие формальности улажу и уеду.
- Домой поедешь? В столице живешь, наверное? – Елена не скрывала своей радости за падчерицу.
- Да в столице. Я надеюсь, вы меня не выписали?
- Я? А что я? Андрей же владелец лицевого счета. Правда вот скоро будет комиссия, если признают его невменяемым и нетрудоспособным, то буду все на себя оформлять. А теперь уж и не знаю, как все будет... А ты…
- Не переживайте, Елена Сергеевна, я не на что не претендую, мне только прописка нужна, а жить мне есть где! - соврала Аня, пытаясь успокоить не на шутку разволновавшуюся мачеху.
Толик наконец-то вышел из шока и подтянулся к веранде:
- Теперь маме решать, выписывать тебя или нет! Где ты столько лет шлялась? А теперь очнулась?
- Толик! – цыкнула на сына Елена. - Есть где жить? Вот и хорошо! Квартирка или домик?
- Квартира, но скоро будет дом.
Елена радостно всплеснула в ладоши:
- Вот молодец-то! Выбилась таки в люди! Работаешь? Замуж вышла?
- Почти. Вот приеду домой и сразу выйду, - улыбнулась Аня. – Дайте мне, пожалуйста, адрес больницы. Скоро уже автобус побегу, чтобы не опоздать.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : Я жизнь на крест нести готов! - Пилюгин Володя Я лежал в больнице, ждал операцию и написал стих моему Небеному Отцу. Мне 22 года и в этом возрасте врачи поставили мне инвалидность... а я верю что ранами Иисуса я исцелён!!! И моя немощь на кресте!