Кто вы? С кем вы себя идентифицируете? На кого хотите походить?
Вопросы не праздные, а для некоторых весьма актуальные.
Вы еврей? Вы хотите приобщиться к еврейскому народу? А кто такой еврей? Кто такие евреи? И что значит приобщиться к народу?
Я думаю, что существует несколько уровней, например, рассмотрим три, - восприятия этой проблемы или самоидентификации.
Первый - внешний, который я бы назвал лубочным.
Как к примеру, американцы воспринимали русских в период холодной войны?
Матрешка, медведи на улицах, рашен водка. Вот это и есть лубочный уровень идентификации.
Так некоторые люди, в том числе и евреи, воспринимают и само еврейство - кипа, пейсы, талит с цицитом. Имешь на себе этот набор - вопрос о твоей идентификации отпадает.
Второй уровень - душевный. Многие люди пребывают на этом уровне: это уровень
религиозно- культурной атрибутики: праздники, традиции, порядки.
Многие начинают чувствовать себя евреями, приобщаясь к традиционным для еврея вещам: к чтению Торы, к соблюдению традиций, к походам в синагоги.
И третий уровень - духовный, ментальный. Это уровень сознания: кто человек есть по своему сознанию. И что такое сознание еврея?Сегодня мне рассказали историю об одном еврее - русском репатрианте, приехавшем в Израиль лет двадцать назад, который в поисках самоидентификации женился на сабре, родители которой в свое время приехали в страну из Ирана. Прожив с ней десять лет и заимев двух детей, он внезапно влюбился в русскую репатриантку, бросил семью и создал новую. На вопрос - почему? ,мол, любовь
виновата, он ответил: мы фактически были разными по менталитету людьми с моей первой женой, и я понял, кем я являюсь в действительности.
Так вот, перестал ли этот человек быть евреем?
Разумеется, нет.
Духовный уровень самоидентификации означает,что человек является самим собой в своем индивидуально неповторимом качестве, он никого не копирует, никому не подражает.А что думаете вы?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C